«Русский язык, литература, основы православной культуры, духовное краеведение Подмосковья, основы религиозных культур и светской этики, предметы эстетического цикла дают прекрасную возможность для формирования личности учащегося. Знакомясь с жизнью и творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, философов, дети получают ответы на вопросы о смысле жизни, о сущности бытия, о добре и зле», – сказала, открывая мероприятие, директор Информационно-методического центра Екатерина Воробьёва.
Она также подчеркнула, что данный Круглый стол проводится в рамках взаимодействия с Павлово-Посадским благочинием.
Присутствовавший на мероприятии настоятель храма Николая Чудотворца священник Димитрий Марухин обратил внимание, что такая важная проблема обсуждается в первый день Великого поста, который в этом году совпал с Днём памяти святого равноапостольного Кирилла – одного из создателей славянской азбуки.
Вниманию собравшихся (а это более двадцати педагогов школ района) было представлено шесть докладов. Так, учитель русского языка и литературы лицея № 2 Е. Гущина выступила по теме «Религиозное осмысление бытия в творчестве А. Солженицына». Духовно-нравственное наследие Б. Окуджавы послужило основой для доклада учителя музыки Евсеевской школы И. Куделькиной. О М. Нестерове как православном художнике говорила директор школы № 4, учитель ОПК и ДКП А. Трошина.
Каждое выступление вызывало активное обсуждение. Педагоги делились опытом своей работы, брали на заметку интересные и перспективные идеи. Всё это, по мнению организаторов Круглого стола, должно способствовать дальнейшей работе по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.