Всё чаще мы стали совершать покупки, в том числе дорогостоящие, через Интернет: во-первых, это удобно и быстро, а во-вторых, в большинстве случаев дешевле, чем в обычных магазинах. Но не стоит забывать, что Всемирная паутина – благодатная почва для мошенничества недобросовестных предпринимателей, действующих в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и честных представителей бизнес-сообщества.
Чтобы избежать проблем, совершая виртуальные покупки, нужно обращать внимание на некоторые детали:
Название сайта: убедитесь, что оно заканчивается на «ru».
Юрлицо: необходимо проверить наименование юридического лица, его адрес и длительность работы.
Полные реквизиты, наличие форума или гостевой книги – признаки «правильного» магазина.
Очень низкие цены: этот показатель должен насторожить, так как он вполне может сигнализировать о том, что компания не платит налоги и покупает нерастаможенный товар, в том числе из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами.
Несколько вариантов оплаты: возможность оплатить покупку наличными курьеру или посредством безналичного расчёта через банк указывает на то, что фирма имеет регистрацию.
Сервис онлайн-платежей: если вам предлагают перевести сумму через Яндекс.Деньги, Western Union и т.д., скорее всего, вы не получите ни товара, ни денег.
Если оплата прошла успешно, и сотрудник службы доставки стоит у дверей вашего дома, расслабляться ещё рано: курьер обязан выдать товарный и кассовый чеки, гарантийный талон. А если вам привезли товар, не соответствующий заказанному, вы можете отказаться от него, не оплатив при этом ни саму покупку, ни её доставку. Если же вы получили именно то, чего ожидали, проверьте товар по внешним признакам, его комплектность и работоспособность. Кстати, инструкция пользователя должна быть на русском языке.
Помните, что продажа товаров через Интернет имеет особый порядок и условия их возврата: такой вид торговли регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, согласно которым потребитель вправе отказаться от вещи в любое время до и в течение семи дней после его передачи покупателю. При отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент его доставки потребитель может отказаться от него в течение трёх месяцев с момента передачи.
По информации ТО Роспотребнадзора по Московской области в городах Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском районах